Джон Грин: Я просто бегал по площадке и кричал: «Ребята, мы же снимаем кино, это так круто!»


Интервью режиссера фильма "Бумажные города" Джека Шрейера и писателя Джона Грина, по чьему роману снята картина, изданию "Cinemotion"

В российский прокат 23 июля вышел фильм Джека Шрейера "Бумажные города", снятый по одноименному роману Джона Грина. Сразу после премьеры режиссер и писатель поговорили с корреспондентом издания "Cinemotion" о том, как создавалась картина, тонкостях сценария и современной молодежи.

 

- Джейк, вы читали книгу перед тем, как вам предложили снимать фильм?

- Джек Шрайер: продюсер Айзек Клауснер прислал мне книгу два года назад, еще до того, как вышел в прокат фильм «Виноваты звезды», тоже по книге Джона Грина. В «Бумажных городах» интересно переплелись мистическая драма и веселый приключенческий роман. Тем не менее, основная идея книги в том, как людям своейственно идеализировать других и как тяжело от этого приходится тем, кого поставили на пьедестал.

 

Я подумал, что из этого может получиться интересное кино, хотя задача будет не из легких. Писать по таким книгам сценарий и решать, что оставить в фильме, а что выбросить, наверное, еще сложнее, но Скотт Нейстадтер прекрасно с этим справился. После этого осталось только набрать актеров и начать снимать.

 

Мы старались как можно более правдиво «вылепить» сюжетную линию каждого персонажа. Должен сказать, что у нас были прекрасные актеры, и они нам помогали в наших поисках.

 

- А что было самым сложным при работе над фильмом?

- Опять же — экранизировать книгу, в которой смешалось сразу столько жанров. Некоторые сцены получались серьезными, а некоторые — наоборот, легкими и смешными, и мы потом думали, в каком порядке их поставить. Еще я хотел передать ту атмосферу таинственности, которая пронизывает всю эту историю, сделать что-то, похожее по ощущениям на фильмы Пола Фишера.

 

- Вы много свободы вы предоставляете актерам?

- В пределах разумного.

 

- Джон, принимали ли вы какое-то участие в съемочном процессе или полностью доверились режиссеру?

- Джон Грин: Доверился, но на съемках я присутствовал от первого до последнего дня, хотя этого и не было в контракте. В основном потому, что это было еще и невероятно весело. Вообще, это большое удовольствие — видеть, как экранизируют твою книгу. Я наблюдал, насколько все поглощены работой, и мне хотелось их подбодрить. Я просто бегал по площадке и кричал: «Ребята, мы же снимаем кино, это так круто!»

 

- А в самом сценарии в процессе съемок что-то менялось?

- Да нет, кое-что менял Нат (у него хорошо получается импровизировать), и Кара тоже — она вообще очень спонтанная. Что-то менялось во время дублей и репетиций. Кара, Нат и Джастис так здорово сошлись вместе, что про них одних можно было снимать отдельное кино. Я бы мог часами слушать, как они сидят на диване, играют в компьютерные игры и друг друга подкалывают. Что-то из этого тоже вошло в фильм.

 

- Ваши книги невероятно популярны среди молодых читателей. Вы как будто разговариваете с подростками на одном языке, как вам это удается?

- Сейчас много авторов, которые пишут для подростков и хорошо понимают их проблемы. Мне нравится писать для молодой аудитории. Главное здесь — разговаривать с читателем на равных и быть честным, потому что молодежь не терпит фальши. Она креативна и любознательна, пытается найти ответы на самые важные вопросы : о смысле жизни, о страдании, об ответственности друг перед другом — просто, может быть, называют они все это другими словами.

 

Молодости свойственна сила чувств и восприятия: первая любовь, первые поиски себя, вступление во взрослую жизнь и вообще осознание себя как отдельной личности — все это окрашено необычайной интенсивностью, и именно такие чувства мне интересно описывать в книгах.

 

- В ваших книгах обычно затрагиваются самые классические темы — любовь, смерть, одиночество. Как вы думаете, чем сегодяшняя молодежь отличается от молодежи предыдущих поколений?

- Не думаю, что различие большое. Проблемы жизни и смерти существовали во все времена, молодость — это всегда конфликт между наивностью и реальными взрослыми проблемами.

 

Многие вещи происходят в молодости в первый, а многие — в последний раз, потому что это всегда прощание с детством, время больших перемен, оно не для всех проходит гладко.

 

Я, кстати, во многом современную молодежь не понимаю, например — общение в соцсетях. Так что у молодых писателей здесь явное приемущество. Единственное, что для меня очевидно, это то, что новые технологии совершенно изменили «картину» современного общения. Власть интернета в современно мире — одновременно и благо, и проклятие. С одной стороны ты получаешь возожность общаться с людьми, с которыми при других обстоятельствах никогда бы не встретился, и найти единомышленников, а с другой — интернет запоминает и фиксирует все: твои ошибки навсегда остаются с тобой или, что еще хуже, становятся достоянием широкого круга людей. У каждого должна быть возможность оградить свою жизнь от посторонних глаз.

 

Источник: "Cinemotion", Юлия Калантарова



Вы можете авторизоваться на сайте через:
Vkontakte Yandex Google

или введите Ваше имя:

Комментарии (0)